Во всё более сложном ландшафте угроз многим компаниям трудно внедрить и поддерживать эффективное управление кибербезопасностью. В то время как корпоративные лидеры уже понимают, что кибербезопасность необходима для успеха в сегодняшней цифровой экономике, им часто не хватает понимания и данных, чтобы иметь спокойствие, уверенность и убеждённость в том, что их организации эффективно и результативно управляют кибер-рисками.
Кибербезопасность по своей природе основана на профилактике, предосторожности и беспокойстве в целом. Если ваш бизнес не постоянно улучшает безопасность и защиту, он серьезно подвержен риску. Чтобы повысить рост, производительность и общее благополучие вашего бизнеса, вам нужна первоклассная стратегия кибербезопасности.

Всё больше и больше компаний делают ставку на цифровые технологии. Это также означает, что всё, что можно оцифровать, будет оцифровано. Хотя это чрезвычайно прибыльное развитие событий с точки зрения эффективности, компании также становятся всё более уязвимыми. Таким образом, изменение парадигмы мышления руководителей о кибербезопасности и её основной цели, крайне необходимо.
К сожалению, слишком часто считается, что единственной функцией безопасности является снижение риска и устранение цифровых угроз. Однако на самом деле всё обстоит иначе. Нам нужно изменить концепцию кибербезопасности на то, что она есть на самом деле — стимулятор роста. Компании должны адаптироваться к этой новой реальности через это видение. Каждая организация имеет цифровые активы и, вероятно, хранит данные о клиентах и партнёрах в той или иной цифровой форме. В сегодняшнем всё более сложном ландшафте угроз компании с надежными стратегиями безопасности имеют конкурентное преимущество на своих рынках.
По мере роста оцифровки кибербезопасность становится важной основой для построения актуальных бизнес-моделей и предложений. Тем не менее, включение руководств в разработку стратегии безопасности по-прежнему недостаточно, поскольку её истинная ценность не понята и часто существует разрыв в коммуникациях между руководством и IT. Позиционирование кибербезопасности как IT-расходов снижает потенциал для роста бизнеса. Правильный подход к кибербезопасности необходим, это цифровая ответственность, и он должен начинаться на самых высоких уровнях организации, поскольку влияет на всю компанию.
Упреждающий, превентивный подход не только экономит значительные суммы, которые могут быть инвестированы в развитие бизнеса, но и экономит время и усилия, необходимые для смягчения последствий и исправления. Управление кибербезопасностью – это то, как организация организует и контролирует безопасность, определяет структуру ответственности и обеспечивает надзор, чтобы обеспечить надлежащее снижение рисков, в то время как руководство обеспечивает внедрение адекватных средств контроля.
Кибербезопасность должна перестать быть чисто оперативной функцией и считаться стратегической и целостной, поскольку цифровой риск – это бизнес-риск. Традиционно управление кибербезопасностью осуществляется путём внедрения решения для устранения проблемы или снижения риска. ИТ-отделы часто имеют технические средства безопасности, такие как брандмауэры, обнаружение вторжений и т.п., но им часто не хватает базовых, но важных политик и процессов управления IT, или, если таковые имеются, они часто устаревшие и игнорируются. Кроме того, многим организациям не хватает надлежащих программ обучения и повышения осведомленности о кибербезопасности.
Необходимо стратегически думать об информационной безопасности через управление кибербезопасностью. Таким образом, вы можете проанализировать реальный сценарий развития и будущие цели вашей компании, создать надёжную дорожную карту для достижения ваших целей и контролировать непрерывный прогресс вашего бизнеса.
Статья подготовлена специалистами
Управления защиты информации, кибербезопасности и конфиденциальности данных
при Департаменте безопасности ИАА «Аналитикос»